Чиптюнинг это выгодно!

Давайте разбираться вместе, что такое ЧипТюнинг?

Чиптюнинг – программное увеличение мощности и крутящего момента двигателя грузового автомобиля, спрос на эту услугу большой, но на многие вопросы людям из коммерческого транспорта сложно найти ответы. Давайте разбираться вместе, что это за «Зверь»?

Какой дальнобойщик не хотел бы иметь более мощный мотор? Любой! Пусть музыка будет похуже, но мотор чтоб вез! В отличие от легковушек, все же грузовики – это коммерческий транспорт и перевозчик стремится извлекать максимальную выгоду, поэтому чиптюнинг в чистом виде и бездумное увеличение мощности здесь не уместны.

ЭКОТЮНИНГ – вот что представляет интерес. ЭКО потому, что цель – экономия топлива, немного около 3 литров, но экономия, так же имеет место быть увеличение мощности двигателя на 40-60 л.с и около 200 Нм крутящего момента:

  • помимо роста мощности и крутящего момента сокращается расход топлива – выгодно
  • не сокращается ресурс двигателя, а так же узлов и агрегатов трансмиссии – выгодно.
  • экономия при приобретении автомобиля, зачастую машина со слабым мотором более доступна, а конструктивно отличий нет – производители называют это маркетинг и зарабатывают на «лошадях» деньги - выгодно, после приобретения более доступного автомобиля придать ему свойства более дорогого.

ЭКОТЮНИНГ делается по принципу не навреди!
Почему например, мы не будем Volvo FH с мотором D13A тюнинговать с 380 л.с. до 440 л.с.? Да потому что, на 380 л.с. моторе поршни целиковые алюминиевые, а уже с 420 л.с. они идут кованные составные. Значит такой мотор мы будем чиповать только до 400 л.с. Двигатель 420 уже с составными поршнями, пожалуйста можно сделать 460, 440 можно сделать 480 л.с. Это во первых.

Во вторых на более мощных моторах усиленные коренные и шатунные вкладыши, более производительное охлаждение поршней масляными форсунками в картере, это тоже надо учитывать.

А в третьих и сцепление и КПП рассчитаны на определенный крутящий момент (например на мощных моторах сцепление идет усиленное или вообще двухдисковое!) и если они станут переваривать значительно большие значения момента, то долго не проживут.

И конечно же в четвертых, значительное увеличение мощности двигателя если не изменить передаточное отношение главной пары (поставить более длинный редуктор) ни к какой экономии топлива не приведет.

В чем физика процесса?

Программатором скачиваются данные из блока управления двигателем (далее ECU), данные отправляются нашим партнерам в Европу, изменяются, возвращаются нам, закачиваются обратно в ECU. Время обмена данными с ECU 15-20 минут. Однако время реакции европейских инженеров, в зависимости от сложности поставленной задачи составляет от 30 минут до суток. Прошивка делается на базе заводского файла снятого с ECU именно Вашего автомобиля, т.е каждая прошивка уникальна и индивидуальна.

Вроде все просто, однако есть несколько НО:

  1. Качество программатора. Для работы с дешевым BDM программатором необходимо снимать ECU, разбирать, выпаивать EEPROM, подсоединять по схеме провода, потом обратно. Стоимость китайского BDM программатора 4500 руб, а риски результата ложатся на плечи заказчика. Вот как это выглядит :
    Дешевый программатор
    Мы используем программатор работающий по CAN линии, т.е. подключение осуществляется через штатный диагностический разъем. Такие устройства дороги, ценник начинается с 300000 руб. Надо отдать должное, в отличие от легковых, на грузовиках протокол не закрыт и программирование происходит через диагностический разъем. На современных легковых а/м чиптюнинг либо уже невозможен в принципе либо ECU все же придется снимать. Риск вывода из строя ECU в процессе программирования существует и это в первую очередь относится к дилетантам: китайские программаторы, ненадежные контакты при подключении, не стабильное питание, не правильный алгоритм действий, начало работы с неисправными автомобилями (например перед началом работы желательно чтоб по двигателю не было активных кодов, но кто об этом думает) и прочее.
  2. Качество самой прошивки, соль вопроса. Как мы уже поняли, мы хотим повысить мощность и момент, сохранить ресурс, снизить расход топлива, А ТАК ЖЕ! Сохранить удобство управления тягой и оборотами! Ошибки при формировании характеристик крутящего момента приводят к дискомфорту при управлении автомобилем: провалы, рывки и самое интересное – рассогласованность с работой АКПП. Самая ярко-выраженная ошибка дилетантов – ломаная характеристика крутящего момента, с провалами и пиками. Заводские показатели всегда отражают ровную «полку» крутящего момента на графике. Вот мы и подобрались к ответу «Почему снижается расход, мы же подкинули кобыл?» Так вот при ЭКОТЮНИНГЕ эта вот «полка» и сдвигается в сторону более низких оборотов.
    Результат ЭКОТЮНИНГА
  3. Если автомобиль попадает к дилеру, то понять о том, что были внесены какие либо изменения невозможно, это недоступно дилерским диагностическим сканерам. Однако они могут без Вашего ведома перепрограммировать ECU двигателя, например если есть на это распоряжение от Производителя, какая-нибудь отзывная Кампания и проч. Соответственно тогда все наши усилия будут сведены на нет. Но мы храним и исходный дамп, и откорректированный и если возникает такая ситуация, то мы бесплатно восстановим ваш ЭКОТЮНИНГ. Либо предоставим файлы, если машина далеко и есть некто, кто может их закачать на месте.
  4. Гарантия. Мы гарантируем результат. Наш подход детально описан выше, и я думаю, внушает уважение. Мы предоставляем 1 месяц на возврат денег, если Вы окажетесь недовольны результатом. Что касается гарантии на агрегаты. Если автомобиль еще не сошел с Заводской гарантии, то по результатам диагностики мы готовы предоставить Гарантию на двигатель до окончания Заводской Гарантии. Если машина с Гарантии уже сошла, то прошу отнестись с пониманием, для нас это лотерея – мы не знаем ни особенностей эксплуатации, ни качества обслуживания и не можем брать на себя ответственность за агрегат.

Стоимость колеблется в зависимости от поставленной при тюнинге задачи и исходных данных автомобиля от 18000 до 25000 руб.